Посмотрела
"Идиота", который сериал.
Мне все-таки очень
нравится, как Бортко работает с материалом. Он знает, что из романов надо
делать не менее чем десятисерийные сериалы с сохранением максимального
количества диалогов - хотя с "Мастером и Маргаритой" он все-таки
обошелся более вольно, чем с "Идиотом" (что, впрочем, не мешает мне
любить и этот сериал).
Каст в целом очень
хороший, хотя Рогожина и Лизавету Прокофьевну я внешне представляла по-другому.
Басилашвили - чудесный актер, но когда он переставал говорить эмоционально и
начинал говорить спокойно, я слышала голос Воланда и у меня случался
когнитивный диссонанс.
Из минусов - Аглаю
все-таки не вытянули. В книге она более тонкая - в этом потеряла не она одна,
конечно, но от нее без этого осталось меньше, чем от других. В книге все ее
выходки объясняются застенчивостью и гордостью, и потому я ей сочувствовала, а
здесь она выглядит скорее просто взбалмошной истеричкой, впечатление чего увенчивается
ее походом к Настасье Филипповне.
НФ, кстати, поразительно
красивая и действительно очень похожа на то, что я представляла.
После того, как я
осознала параллель с булгаковским Иешуа (или, скорее, наоборот, Иешуа с
Мышкиным, ну, вы поняли), мне упорно казалось, что Бортко в фильме эти вот
аллюзии только подчеркивает. Если бы МиМ снимал не он, я могла бы списать это
на синдром поиска глубинного смысла, а так даже не знаю. Например, когда в
первой серии князю говорят "да вы философ", потом прямо называют
"добрым человеком", а в одной из серий ближе к концу, в Павловске,
есть кадр с князем, который чуть ли не точь-в-точь "процитирован"
потом в самом конце МиМ, когда мастер и Маргарита получили уже свой покой и
идут по тропинке, спускаясь чуть вниз, несколько деревьев по бокам, а впереди -
мостик. В последних кадрах, в Швейцарии уже, князь очень похож не то на Ван
Гога, не то собственно на мастера. А, если говорить про актрис, я вполне могла
бы представить Ковальчук НФ и ту-которая-НФ - Маргаритой.
Вообще где-то под конец
со всеми этими параллелями подумалось, уж не была ли булгаковская Маргарита - и
вообще эта любовная линия - как раз такой вот - вряд ли очень сознательной,
впрочем - попыткой дать "хэппи-энд" князю. Если принять, что Иешуа и
мастер - две стороны одной монеты, а Иешуа и Мышкин явно состоят в более чем
тесном "родстве", может и так. Впрочем, возможно, это "синие
занавески", но мне нравится такая версия. Она чуточку утешает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий