В двадцать один жить несоизмеримо легче, чем в четырнадцать
(и одновременно сложнее, как водится, иначе никак).
В двадцать один уже не боишься умереть от внезапного кирпича,
если не прославишься до двадцати – вот ведь, выжил как-то. Уже, в общем, не
боишься не быть гением, ибо понимаешь, что занять свою нишу в каком-нибудь
сучукрлите – куда проще, чем это кажется на первый взгляд, и что рано или поздно
это, скорее всего, случится (и, скорее всего, не принесет слишком большой
радости или удовлетворения) – а даже если не случится, что ж, в этом мире
существует много других вещей, ничуть не менее важных и не-важных (на шкале
ценностей «стать гениальным писателем» теперь теснят смутные «жить хорошо»,
«иметь душевное равновесие») – теперь куда больше боишься не стать свободным,
прозрачным и чистым, не понять чего-то самого важного.
В двадцать один потихоньку начинаешь мириться с
материальностью мира, без смутного отвращения смотреть в зеркало, учиться
дружить со своей тушкой, раз уж другой, как видно, все-таки не будет – но
страх, что она когда-нибудь капитально сломается в самый неподходящий момент,
конечно, никуда не девается.
В двадцать один, в целом, учишься говорить «на все будет
воля твоя» – и даже, кажется, иногда знаешь, чья же, собственно, эта воля;
избыток философии приводит к тому, что знают часто люди самые неискушенные: что
ни делается, все к лучшему, будь что будет (но делай, что должно); этот бытовой
фатализм в каком-то смысле – лучшее, что можно вынести из огромных томов,
написанных философами за пару тысяч лет, потому что только он и может как-то
противостоять самому большому страху, которого не было в четырнадцать и который
приобретаешь в двадцать один: страху взрослости.
(И как хорошо, что в двадцать один тебе кажется, что ты в
четырнадцать был маленьким и глупым – это значит, что еще лет через десять
маленькой и глупой покажусь себе я теперешняя, а что, черт возьми, может быть
лучше).
Комментариев нет:
Отправить комментарий